Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Новым годом!
Голосование
Как Вам наш сайт?
Всего 102 человека

16.12.2021 «ШАГ» на тему: «Германский оккупационный режим»

Дата: 23 декабря 2021 в 10:38, Обновлено 23 декабря 2021 в 10:39
Автор: Мысько И. П.

16 декабря 2021 года для учащихся 9 класса ГУО «Высоковская средняя школа Оршанского района» было проведено занятие в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» на тему: «Германский оккупационный режим»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Учитель истории:

  1. актуализирует знания учащихся о плане «Ост», о целях фашистской Германии по отношению к населению Беларуси;
  2. знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Новый порядок»;

«Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР»;

«Оккупационный аппарат управления»;

«Коллаборационизм».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Учитель истории организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

Блок «Новый порядок» оккупантов»

После объяснения понятия «новый порядок» учащиеся обсудили фрагмент документа:

Некоторые предложения рейхсфюрера СС Г. Гиммлера об отношениях с местным населением восточных областей.

«При обращении с местным населением восточных областей мы должны исходить из того, что …

…мы в высшей степени заинтересованы в том, чтобы ни в коем случае не объединять народы восточных областей, а, наоборот, дробить их на возможно более мелкие ветви и группы.

… мы не намерены стремиться к их сплочению и увеличению, тем более к постепенному привитию им национального сознания и национальной культуры…

Принципиальным вопросом в решении всех этих проблем является вопрос о системе образования и тем самым — об отборе и фильтровании молодежи.

Для ненемецкого населения восточных областей не должно быть высших школ. Для него достаточно наличия четырехклассной народной школы. Целью обучения в этой народной школе должно быть только: простой счет, самое большое до 500, умение расписаться, внушение, что божественная заповедь заключается в том, чтобы повиноваться немцам, быть честным, старательным и послушным. Умение читать я считаю ненужным. Кроме школы этого типа в восточных областях не должно быть больше вообще никаких школ…»

Вопрос для обсуждения:

Какими могли быть последствия такой политики оккупантов для белорусского народа?

Блок «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР».

Учащиеся анализировали картосхему «Военно-административное деление оккупированной территории Беларуси (1942)» (в презентации – слайд 4).

Вопрос для обсуждения:

Что означало для Беларуси административно-территориальное деление, установленное германскими оккупантами?

Блок «Оккупационный аппарат управления».

Вопрос для обсуждения:

  1. Каковы были цели созданных оккупантами органов управления? Как вы думаете, почему германские власти были вынуждены искать поддержку среди местного населения?

Блок «Коллаборационизм».

Вопросы для обсуждения:

1. Какие коллаборационистские организации были созданы на оккупированной территории Беларуси?

2. Какие задачи выполняли коллаборационистские организации в Беларуси?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ»

Учащиеся 9 класса посмотрели фрагмент документального фильма «Раны земли белорусской», дали оценку злодеяниям против человечества, которые производили нацистские захватчики.

На оккупированной территории Беларуси немецко-фашистские захватчики установили «новый порядок», направленный на ликвидацию советского государственного строя и советских общественных организаций, грабеж и массовое уничтожение населения, разграбление материального достояния и природных ресурсов республики; установление и  поддержку государственного строя агрессоров. Оккупационный режим опирался на войска вермахта, спецслужбы СС и СД, тайную полевую полицию, жандармерию и вспомогательные местные полицейские силы. Неудачи германской армии на фронте, активная борьба партизан и подпольщиков в тылу оккупантов вынуждала германские власти искать поддержку среди местного населения. Из числа местных жителей создавались органы и организации, которые сотрудничали с врагом в его интересах и в ущерб своему государству (коллаборационисты).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.